Фотофлористика. Практика фотографирования цветов.
(часть 2) В первой части статьи о фотофлористике
мы обсудили вопросы, связанные с композицией кадра и постановке
освещения при различных условиях съемки. Далее затрагиваются вопросы
цветопередачи, выбора режимов работы фотокамеры и творческого подхода к
данному жанру фотоискусства.
Попробуйте использовать для для фотосессии макрорежим. Не зря символом этого режима является цветок.
Если вы являетесь счастливым обладателем продвинутой цифровой
«мыльницы» или ультразума, переключитесь в режим приоритета диафрагмы,
чтобы иметь возможность управлять глубиной пространства, в пределах
которой изображение будет резким. Чем больше вы закрываете диафрагму,
тем больше становится глубина резкости. Но не нужно забывать о том, что
при этом увеличивается выдержка и любое движение объекта съемки
относительно фотокамеры может испортить снимок.
Правильная передача цвета - одна из важных задач фотофлористики.
Отличные результаты достигаются при помощи хорошо поставленного света и
правильной установки баланса белого (ББ) в фотоаппарате. Сложнее всего
выставить ББ при съемках в домашних условиях, так как уличное освещение
смешивается с искусственным в различных пропорциях. В этих условиях
нужно установить ББ по белому листу (многие фотокамеры имеют такой
режим).
На улице таких проблем, как правило, не возникает, но и здесь есть
свои тонкости. Чтобы получить более теплую картинку в ясный день
переключите установку баланса белого в режим Cloudy (облака). Если
фотокамера может делать снимки в формате RAW, и вы имеете достаточно
большую карту памяти, то о правильной цветопередаче на этапе съемки
волноваться нечего. В этом случае любой ББ можно установить в процессе
конвертации из RAW в TIFF или JPG.
В любом случае, получить наиболее естественный цвет можно только в
том случае, если вы проградуируете свой монитор. Как это сделать при
помощи программы Adobe Photoshop ,
можно прочитать здесь.
Если в результате фотосъемки вы получили красивую темно-зеленую
листву и белое пятно вместо цветка, попробуйте использовать точечный
экспозамер и навести зону замера видоискателя (выделенный кружок или
квадратик) непосредственно на объект съемки. Если фотокамера имеет
возможность корректировки экспозиции, можно ввести отрицательную
корректировку на 1-2 шага (-1, -2 Ev).
Довольно часто при съемке с близкого расстояния автофокусировка
наводится на все что угодно, кроме главного действующего лица. В этом
случае может помочь дополнительная подсветка цветка. Если объект съемки
находится не в центре кадра, поместите его в центр нажмите кнопку спуска
на половину, измените угол для получения нужной композиции кадра и
завершите нажатие (при этом должен быть отключен режим непрерывного
автофокуса Full-time AF). Если фотоаппарат имеет режим ручной
фокусировки, в данном случае лучше всего использовать именно его.
Последний и самый важный момент, о котором необходимо упомянуть. К
съемке цветов - фотофлористике - как и любому другому жанру
фотоискуства, нужно относится творчески. В искусстве нет строго
установленных правил и закономерностей, как в точных науках. Ищите,
дерзайте, используйте приемы, описанные в нашей статье, находите свои.
Учитесь у классиков жанра, но не подавляйте при этом собственную
индивидуальность. Пробуйте повторить понравившиеся фотографии, но не
зацикливайтесь на копировании. Практика, творческий поиск приведут к
замечательным результатам, помогут выработать собственный неповторимый
стиль. Помните: красота спасет этот безумный, безумный мир.
Источник: http://cvetovod.com/articles/index071.html |