Многочисленные
исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает
чуство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания,
интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего
потенциала ребенка в раннем возрасте.
В начале
1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и
оториноларинголог А. Томатис (Alfred Tomatis) предложил рассматривать
орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми
колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм.
Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью
коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из
композиторов он особо выделил В. А. Моцарта. По исследованиям Томатиса,
тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам
человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор
использовал плавные тридцатисекундные переходы от "forte" (громко) к
"piano" (тихо), совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. В
результате он ввёл в употребление термин «Моцарт-Эффект». Эффект же
заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет)
Моцарта, становятся умнее.